Статьи

О нейминге

Ключевым этапом запуска успешного проекта является выбор названия. При этом в идеале название должно:
- позволять отличить продукт от конкурентов, передавая его уникальное позиционирование
- содержать призыв к целевой аудитории продукта
- подразумевать или вызывать ощущение положения бренда, качества или выгоды
- быть доступным для правовой защиты
- позволять компании налаживать обратную связь с клиентами, повышая лояльность
- иметь символическое значение, укрепляющее имидж компании или продукта в глазах потребителей
- помогать мотивировать клиентов покупать продукт

Названия бывают различных типов, в зависимости от способа порождения. Среди них можно выделить сокращения, амальгаму (слияние частей исходных слов, связанных с компанией или продуктом), аллитерацию (созвучия) и рифмы (например, FAT BAT, YouTube), присвоение (перенос одной идеи на почву другой), описание (делающие акцент на характеристики продукта), самовосхваление, ностальгию (стремление вызвать положительные воспоминания), использование имен учредителей, использование географических имён, юмор, сленг (Yahoo!), словообразования от ингредиентов, мимезис, псевдонимы основателей, неологизмы (совершенно новые, ранее не существовавшие слова: например, Kodak), звукоподражания (например, Twitter), персонификацию (когда создаётся собственный новая личность, персонаж или принимается существующая), портманто (комбинацию нескольких слов или морфем в одном слове: например, Pinterest).

Даже порядок слов в названии влияет на восприятие бренда потребителем. Так, например, словосочетания «страна бананов» и «банановая республика» произведут очень разное впечатление.

Основные методы генерации названий:
- аллитерация
- оксюморон
- комбинация
- тавтология
- мимезис
- эпоним (имя собственное, ставшее нарицательным)
- описание
- синекдоха (название частного вместо общего и наоборот)
- поэтика
- метонимия (замещение слова в словосочетании сходным по смежности)
- аллюзия (указание, аналогия или намёк на какой-либо факт, закреплённый в культуре)
- гаплология (выпадение сходных по звучанию идущих друг за другом слогов)
- отсечение (сведение слова, каким-либо образом описывающего товар или компанию, к своей части)
- морфологические заимствования
- целенаправленное упущение
- акроним
- словообразование от имени основателя
- классические корни
- произвольный выбор слова
- редупликация

Сложность разработки названия состоит в необходимости одновременного соблюдения множества условий, которые для непрофессионала легко упустить из вида. Название должно выполнять задачу позиционирования продукта, должно быть лишено негативных коннотаций, не вызывать подсознательного отторжения. Очень важно на стадии названия в общих чертах представлять возможности создания фирменного стиля в дальнейшем - в противном случае есть риск усложнить задачу дизайнерам или ограничить их возможности на уровне банальных или концептуально уродливых решений.

Поэтому большинству компаний и фирм жизненно необходим профессиональный нейминг, который можно заказать у творческой команды NullNaming.